Подготовка руководства по проектированию инженерных образовательных программ


В руководстве представлены описание и сравнение требований к результатам обучения программ второго уровня, используемых в документах Болонского процесса (Структура квалификации в ЕПВО и ЕРК), критерии аккредитации программ подготовки специалистов в области техники и технологий (для программ второго уровня), обсуждается сопоставимость требований ФГОС ВПО РФ и стандартов EUR-ACE.

Вторая часть руководства содержит методику проектирования образовательной программы, описание основных этапов ее разработки, рекомендации по определению целей образовательной программы, планируемых результатов обучения и распределения кредитов по планируемым результатам обучения по программе/модулям на основе требований ФГОС ВПО РФ и стандартов EUR-ACE. Методические рекомендации сопровождаются примерами.

Руководство будет дорабатываться и совершенствоваться в процессе выполнения проекта с учетом замечаний и дополнений, возникающих как в ходе апробирования методики в российских вузах при разработке новых программ, так и их последующей реализации и оценки на соответствие стандартам EUR-ACE со стороны ENAEE.

Авторы выражают надежду на активное участие, как участников проекта, так и любых заинтересованных лиц, в доработке руководства и открыты для дискуссий как по методике проектирования программ, так и по содержанию и оформлению настоящего Руководства.